В рамках проекта "Поём о важном" 26 марта группа "Высокая нота" провела творческую образовательную активность. На очередную встречу с детьми шли уверенно: ведь мы уже стали друзьями. Приём на сплочение « Рука в руке» и «Радостная песенка» Л.Абелян создали положительный настрой на дальнейшее сотрудничество. В основе работы песня В. Баснера "С чего начинается Родина". Нам и ребятам эта песня полюбилась. С первых звуков ребята узнают песню и с большим желанием начинают её напевать. Эта песня дает важ
ный ответ на вопрос: с чего начинается Родина? Поиск ответа на вопрос позволил рассмотреть тему любви к Родине с разных сторон. Слово Родина мы проговорили с разными эмоциями: кто –то сказал гордо, кто-то- нежно, громко, робко, шёпотом - это упражнение помогло проявить личностное отношение к Родине. Используя приём «Ассоциации», каждый ребёнок ответил на вопрос: «Что для него означает слово Родина и с чего она начинается?». Ответы детей удивляли: дети говорили, что родина - это любимый город, а кто-то говорил, что Родина- это наши Защитники. "Зацепившись" за этот ответ, мы перешли к просмотру мультфильма «Мальчиш- кибальчиш». В этом мультфильма яркий пример маленького патриота, который может "заразить" своим примером любого ребёнка. Дети хотят быть похожими на него, готовы совершать добрые дела и поступки. Продолжили работу размышлением над пословицей "Без корня трава не растет, без Родины человек не живет", что позволило нам плавно перейти к следующему продуктивному этапу нашей встречи: ребята объединили картинки по сюжетам, тем самым закрепили работу над понятием " Родина". Сюжетные картинки - семья, природа, герои, малая Родина - разместили на силуэте карты России. Авторская игра «Прогулка по городу», помогла "перезагрузиться": оказавшись в ДК «Юность» , мы слушали песню «С чего начинается Родина» в разных исполнениях, тем самым закрепили понятия: мужской, женский голос, смешанный и детский хор . Работа с текстом для ребят оказалась трудной, но интересной. Благодаря приёму «Вопрос-ответ», мы поняли, что ребятам понятен смысл песни. С помощью приема "тихо- громко" поработали над дикцией, приём "музыкальная цепочка" помог каждому ребёнку проявить свои личностные способности и исполнить фрагмент песни. Приём "мнемотаблица- это один из ярких приёмов смыслового чтения, который позволяет запомнить текст с помощью картинок . Мы спели первый куплет песни, по телу бежали мурашки: дети поют проникновенно , с душой, понимая смысл. Это самое главное! В завершении мероприятия дети прослушали песню " С чего начинается Родина " в исполнении современного певца Шамана. Так ребята познакомились со вторым куплетом песни и ответили на вопрос: можно ли Шамана назвать патриотом свой Родины. Ответив на этот вопрос, ребята вспомнили про Мальчиша-Кибальчиша и, конечно же, сделали вывод, что их тоже можно назвать маленькими патриотами своей Родины.После окончания мероприятия провели самоанализ в форме круглого стола: выслушали рекомендации Любови Леонидовны, поблагодарили наших наставников.Работа в проекте не завершена. Мы продолжим работать с текстом песни, еще раз обратимся к истории создания песни, поговорим о тех, кто вдохновил авторов песни на её создание - защитниках Отечества.