Проект "Символы Победы"
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели ранее, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущерблен, не ощущает своих корней. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Только в результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма; нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки. В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшей группы провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях войны, символе победы «Георгиевской ленточке». Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Победа, ее символы».
Цель проекта:
Расширение знаний представления детей о ВОВ, воспитание и уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Задачи
проекта:
·
Сообщить элементарные сведения о Великой
Отечественной Войне.
·
Познакомить детей с символом Великой
победы – «Георгиевской ленточкой».
·
Изучить литературу по
истории возникновения георгиевской ленты, адаптировать информацию для детей старшего
дошкольного возраста
·
Приобщить родителей к организации
экскурсии к мемориалу «Вечному огню» памятнику Воинам-бийчанам.
Принципы
проекта:
Данный
проект опирается на следующие принципы обучения:
Принцип наглядности.
Принцип доступности.
Принцип систематичности последовательности.
Принцип преемственности взаимодействия с
ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Участники
проекта:
1. Дети старшего дошкольного возраста группы № 6
2. Воспитатели
3. Родители.
Продолжительность
проекта:
Краткосрочный
(29.04 по 8.05).
Знакомство с символами победы- это формирование патриотических чувств у дошкольников, уважение и гордость за подвиги нашего народа. Мы решили реализовать проект "Символы Победы". Наши дети и родители узнали об истории возникновения георгиевской ленты, как символа победы. Георгиевская ленточка - память о людях, сражавшихся за нашу жизнь!
Краткосрочный
познавательно-исследовательский проект в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Росинка»
Краткосрочный
познавательно –
исследовательский проект
в старшей группе : «Огород на окне»
Подготовила: Воспитатель Яскевич А.Н. 2023г
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё
готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и
как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно,
"самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну
дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках
различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти
интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята
сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за
ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать
экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются
позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное
многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни
человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и
выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей
интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных
растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание
в группе мини-огорода.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Расширять
представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить
детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
Продолжать формировать
умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Познакомить детей с
лекарственными свойствами огородной
зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать чувство
ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать
наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с
условиями, в которых они находятся.
Развивать трудовые
навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах
деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и
доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство
самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к
труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство
ответственности при уходе за огородными
растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых
солнечных лучей
Интересные проекты, а главное познавательные!
ОтветитьУдалить