Проектная деятельность

Проект "Символы Победы"

 Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели ранее, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущерблен, не ощущает своих корней. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Только в результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма; нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки. В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшей группы провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях войны, символе победы «Георгиевской ленточке». Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Победа, ее символы».

Цель проекта:

Расширение знаний представления детей о ВОВ, воспитание и уважение к защитникам Отечества,  чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

·        Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

·        Познакомить детей с символом Великой победы – «Георгиевской ленточкой».

·        Изучить литературу по истории возникновения георгиевской ленты, адаптировать информацию для детей старшего дошкольного возраста

·        Приобщить родителей к организации экскурсии к мемориалу «Вечному огню» памятнику Воинам-бийчанам.

 

Принципы проекта:

Данный проект опирается на следующие принципы обучения:

     Принцип наглядности.

     Принцип доступности.

     Принцип систематичности последовательности.

     Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

 

Участники проекта:

1.  Дети старшего дошкольного возраста группы № 6

2.  Воспитатели

3.  Родители.

 

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (29.04 по 8.05).

Знакомство с символами победы- это формирование патриотических чувств у дошкольников, уважение и гордость за подвиги нашего народа. Мы решили реализовать проект  "Символы Победы". Наши дети и родители узнали об истории возникновения георгиевской ленты, как символа победы. Георгиевская ленточка - память о людях, сражавшихся за нашу жизнь!

В ходе проекта  дети познакомились с медалями,  орденами,  которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Изготовление  открыток с символикой вечного огня и голубя мира. Вечный огонь действительно вечен- он горит непрерывно и не подвержен влиянию погодных условий. Он олицетворяет вечную память о погибших в войнах. Мы с ребятами изготовили шаблоны вечного огня и голубя и оформили окна нашего детского учреждения. Следующим символом Победы является Красная гвоздика. Она является символом пролитой крови. В переводе с латыни гвоздика означает "божественный цветок". Гвоздика символизирует Божественную защиту. Родители наших воспитанников принесли каждый по гвоздике и мы с ребятами возложили их на сквере ветеранов и почтили память минутой молчания.
Одним из самых ярких и не так давно появившихся символов Победы является "Бессмертный полк", который состоялся так же у нас в дошкольном учреждении.
Работая над проектом мы пришли к выводу,  что у Победы в Великой Отечественной войне есть свои символы.Мы изучили далеко не все символы Победы и обязательно продолжим эту работу.  В результате нашего проекта я уверена, что мои воспитанники будут помнить и гордится подвигами наших дедов, прадедов, геройски защищавших Родину. 


Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Росинка»

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект

в старшей группе : «Огород на окне»

Подготовила: Воспитатель Яскевич А.Н. 2023г

     ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей



1 комментарий: