Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Малыш выполняет полезное взрослое дело сам –
сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это
повышает его самооценку. Мы с ребятами в этом году посадили: лук, редиску и
конечно цветы- бархатцы и петунью.
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята
наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев,
рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и
развития растений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает
внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать
последовательность и связь явлений, их причины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий